Четверг, 25.04.2024, 07:06
Территориальное школьное объединение
                 Школы №24, 43, 49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Опрос
Из какой вы школы?
Всего ответов: 144
Друзья сайта
  • ИМЦ Курган

  • Городской образовательный портал

  • МОУ г. Кургана "СОШ №49"

  • МОУ г. Кургана "СОШ №43"

  • Погода
    Архив записей
    Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня были
    История ТШО

       С 2004 года три рябковские школы № 24, № 43,№ 49 и МУК являются участниками областного эксперимента по теме «Сетевая организация профильного обучения в городском микрорайоне (ТШО)». С 2005 – 2006 года в эксперименте участвуют педагоги ДДТЮ «Синяя птица».
      Среди участников первого года эксперимента 193 обучающихся 9 – х классов: 24 школа – 68, 49 школа – 54, 43 школа – 71; 144 обучающихся 10 классов: 24 школа – 54, 49 – 42, 43 – 48. 15 классных руководителей, 18 учителей предметников, 10 педагогов дополнительного образования.
      В 2005 – 2006 учебном году были сформированы и успешно функционировали профильные классы: в 43 школе – физико – математический, в 24 школе – кадетский, в 49 школе – естественно- математический.
      Проводилась большая разъяснительная работа с учениками, их родителями через собрания, стенды, статьи в школьной газете.
      В основную функцию сети входит проведение курсов по выбору, поэтому презентации уделялось большое внимание. Их предлагалось более 40, 28 – выбрано учащимися.
      Апробация введения курсов по выбору показала, что их успешность во многом определяется отношением и настроем учителей. Педагоги стремились осуществить подбор более интересных для школьников курсов, творчески, профессионально подошли к их презентации и постарались максимально чётко организовать их работу.
      В ходе разработки собственных курсов и их проведении учителям было представлено неограниченное поле творческого самовыражения. Достаточно сказать, например, что у учительницы 49 школы Васильевой Г.И. появилась возможность с помощью курсов приобщить девочек к увлекающим её областям дизайна, а биолог Зыкина Н.В. из 43 школы заразила учеников интересующей её самой областью психологии в познании самих себя.
      Усиливает эффективность курсов блочно – модульный подход. При этом модули должны быть относительно завершёнными, с тем, чтобы учащиеся по окончании как первого, так и второго модуля могли безболезненно поменять курс по выбору. Так 34 часовые курсы « Я сам строю свою жизнь», «Избранные вопросы математики» некоторые обучающиеся смогли поменять на другие, заинтересовавшие их.
      Помимо составления единого каталога, презентации курсов ещё требовалось координировать деятельность школ в согласовании расписания в соответствии с выбором учащихся. Для этого приходилось менять основное расписание, подстраиваться под детей других школ, даже в ущерб другим обучающимся и учителям. Сбои, конечно, были: из – за болезни учителя, из – за непостоянства детей, из – за основного расписания.
       В первые годы работы на базе 49 школы занималось 32  ученика (14%) из других школ, в 24 школе – 20  учеников(8%), в 43 школе – 47 учеников(24%). Этому  способствовал интересный подбор курсов по выбору и  профессиональный, творческий, серьёзный подход в  подготовке презентации курсов своей школы.
     Не секрет, что ни одна школа не может дать такого  количества курсов, когда дети могли бы выбрать что – то  интересное для себя. А вот возможности трёх школ плюс  ДДТЮТ «Синяя птица» значительно шире и поэтому  практически каждый девятиклассник и десятиклассник выбирает действительно тот курс, который ему интересен и необходим. Опыт ведения курсов по выбору показал, что именно сетевое взаимодействие образовательных учреждений, объединение и кооперация образовательного потенциала, в большей степени помогут в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей девятиклассников и десятиклассников.
    Сближению школьных коллективов способствовали и совместные мероприятия. В школах ТШО проводились школьные олимпиады и предметные декады.
      С 2004 по 2009 годы на базе 49 школы проходили декады биологии и химии, 7 – 9 классы принимали участие в брейн – ринге и конкурсе газет по биологии. По химии для 10 – 11 классов проходили учебно – практическая конференция «Ответы химии на нехимические вопросы», КВНы. В 43 школе состоялись физико- математические сборы «Внуки Пифагора», «Большие гонки», игра «Форд Боярд» для обучающихся 7 -9 классов школ ТШО, КВН «Не интегралом единым…» для старшеклассников, олимпиада по информационным технологиям. В 24 школе во время декад гуманитарного цикла проходили КВНы для старшеклассников «О, эта великая история!», конкурсная программа для девятиклассников «Знатоки родного края» (8 классы приглашались болельщиками), моноконцерт учителя Родионова Ю.В и др. Хочется отметить хороший уровень подготовки проводимых мероприятий и массовость.
       Положительным моментом стоит отметить тот факт, что  создалась особая атмосфера партнёрства школ, школы  сдружились ещё крепче на всех уровнях: руководители и  педагоги чаще используют совместные формальные и  неформальные формы работы.
       В конце каждого учебного года проводился опрос  обучающихся об удовлетворенности элективными  курсами и оценке привлекательности курсов.    Удовлетворённость организацией курсов составлял от  70% до 100%. Все параметры оценки привлекательности  курсов получали хорошие баллы. 72% детей, участвующих в эксперименте отмечали положительное к нему отношение, им нравилось принимать в своей школе обучающихся других школ. Предоставление обучающимся права посещать курсы в других школах ТШО существенно расширило для них поле выбора, поэтому, несомненно, является позитивным.
      В 2005, 2006, 2007 годах были представлены отчёты с демонстрацией компьютерных слайдов о промежуточных итогах эксперимента на экспертном совете в ИПКи ПРО. Работа была признана удовлетворительной.
      В ТШО проведены семинары «Методика проведения элективных курсов», Дни открытых дверей, педсовет «Сетевая организация профильного обучения в микрорайоне. Итоги. Проблемы. Перспективы». Для заместителей директоров школ города в феврале 2006 года был проведён семинар «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в ТШО». Высоко оценены в ходе семинара открытые занятия элективных курсов, проведённые учителями всех трёх школ. В 2007 году на базе 43 школы прошёл День Директора, где руководители школ и их заместители подвели итоги работы за три года и рассказали о совместной работе. В 2009 году на областной научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение обучающихся» директора наших школ делились опытом работы рябковского территориального школьного округа.
    Copyright "ТШО г. Кургана" © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz